КАМАЗ стремится к удвоению производства электробусов
В течение 2020 года на Нефтекамском автозаводе (НЕФАЗ), дочернем предприятии КАМАЗа в Башкортостане, состоялся выпуск 202 электробусов. В течение 2021 года планируется двукратное увеличение производства инновационного транспорта.
Сегодня на Московских линиях курсирует около четырехсот электробусов «КАМАЗ». Половину представленных моделей поставили только в 2020 году. Ранее к производству пассажирского автотранспорта относились, как к вспомогательной направленности КАМАЗа. Но ситуация изменилась после создания техники, превратившейся в технологического лидера отечественного рынка. Эти автомобили позволили оказаться участниками столичного рынка, способствуя изменению масштабов бизнеса, степени собственного отношения к созданному нами продукту. Такое мнение было высказано генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным. Руководитель компании добавил, что есть регионы, в которых цена является ключевым аспектом. Там не очень нуждаются в сложной технике. Хотя стоимость электробусов выше, они отличаются приоритетными характеристиками. Нефтекамскому заводу уже удалось добиться выполнения годового бизнес-плана по объемам выпуска. Было изготовлено 1560 моделей, что также соответствует выполнению финансового плана. Ежесуточный выпуск равняется восьми штукам. В течение следующего года запланировано удвоение производства.
Кроме того, КАМАЗ реализует программу, обусловленную дальнейшим развитием инновационного транспорта. Данное направление включает проектирование девятиметрового электробуса, также завершена сборка 18-метровой модели, проходящей сейчас испытания. По улицам Москвы ездит уже немало электробусов и автобусов нашего производства. Данная сфера бизнеса стала одной из важнейших. Сумма его оборота может достигнуть 30-ти миллиардов рублей. Внедрение в компании программы К5 должно дать примерно 250 миллиардов. И сегмент, представленный пассажирским транспортом, может составить около 10-ти процентов от основной продукции, что является существенным показателем.
Можно также утверждать о завершении реконструкции, реализуемой на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе «СВАРЗ». Именно здесь планируется организовать московскую сборочную площадку электробусов. Сейчас идет этап набора персонала. Завершение реконструкции планируется в марте. Тогда же запланировано начало пробных сборок на данной площадке. Кузовную мастерскую, сборку шасси завод оставляет в Нефтекамске. Установкой всех систем, например, батареи, планируется заниматься в столичном филиале. Уровень мощности ежегодно должен достичь 450 единиц. Освобождение промышленного парка, принадлежащего «Мосгортрансу», должно продолжаться. Поэтому возможность для развития площадки будет оптимальной. Финансирование проекта осуществляется КАМАЗом, в сочетании с грантом, который стал поддержкой со стороны Москвы.